ГлавнаяУтилитыСофтСтатьиКаталогГостевая

Поисковая оптимизация глазами любителя

Введение

Мне всегда было непонятно: поисковая оптимизация является наукой? Если — да, то тогда ей должны где-то учить. А пока выходит, что SEO является тайным знанием. Существуют оптимизаторские форумы, на которых по крупицам можно собрать полезную информацию. Непонятно также, за какой срок можно стать хорошим оптимизатором. С одной стороны, на это нужны годы и годы, с другой — находятся примеры освоение данного ремесла всего за несколько месяцев. Может, все не так уж и сложно?

Что же представляет собой оптимизация с моей дилетантской точки зрения?
Исходное состояние: есть сайт, который необходимо "продвинуть","раскрутить". Есть оптимизатор, есть бюджет. Что дальше?

1. Изменение сайта

Если возможно изменение сайта, оптимизатор делает это.

Составляющие оптимизации сайта:

  • Оптимизация структуры сайта
  • Оптимизация содержимого (контента) сайта
  • Оптимизация оформления сайта

1.1 Оптимизация структуры сайта

Формируются правильные с точки зрения оптимизатора связи между составными частями сайта. Упорядочивается иерархия, сайт становится более «прозрачным» для поискового робота, который уж теперь не заблудится и пройдется по всем страницам. Для пользователя, сайт становится более удобным и интуитивно понятным.

1.2 Оптимизация контента

Формируется иерархическая структура страницы (заголовки, абзацы). Определяются заголовки страниц. Текст упорядочивается с учетом плотности ключевых слов.

1.3 Оптимизация оформления

Ведется работа над унификацией и уменьшением размера HTML-кода. Повторяющиеся элементы кода, относящиеся к оформлению, выносятся в отдельные CSS-файлы. Прилагаются усилия к уменьшению размера и скорости загрузки графики. Заполняются мета-тэги. По возможности, достигается браузеронезависимость.

2. Внешние ссылки

Далее, оптимизатор изучает и проставляет внешние ссылки на сайт. Достаточно старая мысль: если бы достаточно было изменения сайта для достижения высоких позиций в поисковых системах, сайт на бесплатном хостинге, посвященный автомобилю Мерседес, имел бы рейтинг выше, чем собственно сайт компании. На самом деле, такого не происходит по причине ссылочного ранжирования. Самым авторитетным сайтом про Мерседес является сайт компании Мерседес.

Авторитетность имеет числовое выражение в виде некоего коэффициента (PageRank, тИЦ, вИЦ и т.д.). Коэффициент вычисляется поисковой системой по закрытому алгоритму, который зависит от количества и качества внешних ссылок на сайт. Поэтому, чем этих ссылок больше и чем авторитетнее ссылающиеся сайты — тем выше коэффициент и авторитетность самого сайта.

Текст внешних ссылок является очень важным показателем и должен состоять из ключевых слов. Если с сайта компании Мерседес сослались на некий сайт, последний становится авторитетным в целом, так как повысился коэффициент и авторитетным (экспертом) в части текста ссылки. Например, если ссылка содержит слова "лучшее машинное масло для автомобиля Мерседес", на запрос "машинное масло Мерседес" поисковая система порекомендует сайт, который рекомендовал (путем ссылки) сам сайт компании.

Где взять внешние ссылки?

  • Купить
  • Обменять
  • Проставить самостоятельно

2.1 Покупка

Стоимость ссылки прямо пропорциональна авторитетности страницы, содержащей ссылку на оптимизируемый сайт. А авторитетность, как было сказано выше, определяется коэффициентом.

2.2 Обмен

Ставятся взаимные ссылки по договору между вебмастерами. Сайт, с которым проводится обмен, может быть обычным тематическим сайтом или являться каталогом ссылок.

При неравномерности обмена (количество, коэффициент) производится доплата или иное выравнивание с целью достижения справедливого обмена. В последнее время, поисковые системы понизили вес таких ссылок.

2.3 Самостоятельная простановка

Самое простое решение — самореклама на различных форумах, гостевых книгах, досках объявления, чатах и других местах скопления сетевого люда. Первый вариант постепенно теряет свое значение, так как при доступности проставления ссылки, количество ссылок на страницах подобных ресурсов слишком велико для повышения авторитета сайта, на который ссылаются.

Более сложный путь — написание статей. Статья должна быть качественная для того, чтобы ее добровольно напечатали на авторитетном сайте и поставили прямую ссылку и для того, чтобы как можно больше людей прочитали ее. Интересная статья начинает жить своей жизнью, подвергаясь перепечаткам и цитированию, что в конечном итоге приводит к ссылкам на оптимизируемый сайт.

Еще более сложный путь — это создание сети вспомогательных сайтов, которые сложным образом ссылаются друг на друга и на основной сайт, достигая максимального значения коэффициента последнего. При этом, для этих сайтов-спутников также требуется оптимизация и раскрутка.

3. Помощники оптимизатора

Для облегчения рутинной работы оптимизатора существуют различные онлайновые и программные инструменты, которые показывают динамику изменения позиций в поисковых системах (SERP), коэффициенты сайтов, внешние ссылки, индексацию страниц и другое.

Онлайновые инструменты представляют собой сайты-сервисы. Преимущество таких сервисов состоит в том, что обработка происходит на стороне сервера и клиенту выдается уже готовое решение (малый размер трафика).

Программные инструменты производят обработку на клиентском месте (большой размер трафика), зато в этом случае используется вся мощь клиентского компьютера (сохранение результатов в виде файлов различных форматов, составление диаграмм, шифрование данных, запуск по расписанию и т.д.). Однако, часто за удобства приходится платить из кармана, в то время как онлайновые сервисы, в основном, бесплатны.

В принципе, мэтрам оптимизации зачастую достаточно Microsoft Excel. Главное — знать, что делать.

Заключение

Вот такое мое понимание сути работы оптимизатора поисковых систем.
Не знаю, может быть, с момента написания этой статьи я уже и стал SEO-мастером, хотя вряд ли. Несмотря на то, что у всех художников мольберт одинаков, — шедевры получаются только у великих. Ведь самое главное — пропорции красок и тонкие нюансы. Лишний штрих, слишком много белил — и работа безнадежно испорчена. В оптимизаторском ремесле поисковая система наложит штраф, цель не будет достигнута и клиент не заплатит. Значит, что-то не было учтено, было сделано неправильно, неоптимально. Но, в следующий раз, все обязательно получится.

 
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Hosted by uCoz