ГлавнаяУтилитыСофтСтатьиКаталогГостевая

Популярность обратных ссылок для Яндекса

Что такое «обратная» ссылка

Обратная ссылка (backward link) по отношению к сайту — внешняя ссылка на этот сайт. Обратные ссылки являются основой ссылочного ранжирования, при котором авторитетность сайта зависит от авторитетности ссылающихся на него сайтов.

Обратные ссылки для ключевых слов

В поисковой системе Яндекс обратные ссылки находятся путем выполнения запроса типа
http://www.yandex.ru/yandsearch?Link=www.site.ru
( http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%23link%3D%22www.site.ru*%22&rpt=rad ).
Обратные ссылки полезно контролировать для своего сайта (например, при обмене ссылками), но особенно интересно посмотреть ссылки у конкурирующих ресурсов. Зачем? Чтобы узнать, что за ресурсы проставили ссылки на сайты-конкуренты и, может быть, заняться простановкой ссылок на свой собственный сайт.

Еще более полезным является нахождение обратных ссылок, содержащим в тексте ссылки ключевое слово(keyword). Особенно важно это для сайтов, которые в «выдаче» Яндекса указаны как найденные по ссылке, в противовес сайтам, которые выбраны поисковой системой по содержанию ключевых слов в тексте страницы (контекст). В Яндексе обратные ссылки по ключевому слову делается при помощи запроса
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=anchor%23link%3D%22www.site.ru*%22%5Bkeyword%5D&stype=www .

Определение популярности обратных ссылок

Дальше. Что такое конкурирующие сайты? Это сайты, которых в поисковой системе ищут по тем же ключевым словам, что и ваши сайты. Значит, имея на руках набор ключевых слов, можно найти список лучших сайтов, найденных по ссылке. Имея список сайтов — найти список ресурсов, которые ставят эту обратную ссылку по определенному ключевому слову.

Как же ранжировать обратную ссылку? Самый простой вариант — учитывать ранг сайта, на который проставлена ссылка и частоту появления обратных ссылок с ресурсов. Очевидно, что чем выше ранг сайта (сайт выше в «выдаче»), тем полезность такой обратной ссылки выше. Чем больше обратных ссылок — тем полезнее сайт, который эти ссылки ставит.

P(keyword) = СУММА( РАНГ_САЙТА(i))

Применение популярности обратных ссылок

Таким образом, можно определить относительную популярность сайтов, которые ставят обратные ссылки (чаще всего это каталоги) для определенного ключевого слова. И, чем больше будет таких ключевых слов и чем более они конкурентны, тем более высокий ранг у сайтов, формирующих обратные ссылки. А, зная сайты с высоким рангов такого рода, можно попытаться получить у них обратные ссылки на свой ресурс и улучшить показатели своего сайта. Что нам и нужно.

 
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Hosted by uCoz