Гармония мира оптимизации
Введение
В мире оптимизации сайтов для поисковых систем можно выделить
3 группы по интересам:
- Поисковые системы и каталоги (ПС)
- Веб-мастера и SEO (Search Engines Optimizers)
- Пользователи
Для гармоничного взаимодействия всех групп необходима честность
в отношениях между ними, иначе вся схема разрушается, словно карточный
домик.
1. Схема взаимодействия
- (1) → (2)
Поисковые системы (1) заинтересованы, чтобы веб-мастера (2)
создавали сайты, ключевые слова которых соответствовали содержимому
сайтов. В этом случае ПС выдают релевантный результат запроса
пользователя.
- (1) → (3)
Поисковые системы (1) заинтересованы, чтобы пользователи (3)
производили поиск именно у них, а не у конкурентов.
- (2) → (1)
Веб-мастер (2) стремиться к тому, чтобы его сайты были на первых
местах в ПС (1), по запросам, соответствующих ключевым словам
сайта.
- (2) → (2)
Веб-мастера заинтересованы в веб-сайтах, которые бы цитировали
их сайты и которых они могли бы цитировать.
- (2) → (3)
Веб-мастер (2) заинтересован в притоке посетителей (3).
- (3) → (1)
Пользователь (3) заинтересован в релевантности результатов поиска.
В противном случае он отправится искать в другое место.
- (3) → (2)
Пользователь (3) ждет от веб-мастера (2) качественных веб-сайтов,
удовлетворяющих его потребности.
2. Нечестная оптимизация
Пользователь и поисковые системы всегда на одной стороне. В случае,
если веб-мастер пытается обмануть поисковые системы, он пытается
обмануть и пользователя.
Допустим, SEO различными нечестными способами ( shadow domains,
doorways, spamdexing и прочее) добился цели (2)→(1)
. Как следствие, он добился и цели (2)→(3)
. Казалось бы, для веб-мастера наступили счастливые времена, но
не тут-то было. Дело в том, что сайт не в состоянии удовлетворить
потребности пользователя и цель (3)→(2)
провалена, как, впрочем и (2)→(2). Пользователь,
нашедший сайт в поисковой системе, предъявляет претензии к последней
( нарушение (3)→(1) ), так как запрос дал
не то, что он искал. Специалисты поисковой системы выходят на
сайт-нарушитель и удаляют его из системы. Равновесие восстановлено,
справедливость торжествует.
2. Честная оптимизация
Честная оптимизация сайта для поисковых систем, оптимизация,
не использующая запрещенных способов. Никто никого не обманывает.
2.1 Оптимизация контента
Необходимо найти золотую середину между двумя крайностями:
- Текст с высокой плотностью ключевых слов, но который не интересен
ни пользователям, ни веб-мастерам. В результате сайт не цитируется
и не имеет посетителей.
- Текст, интересный пользователям и охотно цитируемый веб-мастерами,
но с катастрофически низкой плотностью ключевых слов. Такой
сайт может быть не замечен широкими массами и лишится причитающейся
славы.
2.2 Оптимизация кода
Код должен быть легким, прозрачным и максимально понятным для
поисковых роботов. Сайт должен быстро загружаться.
Основные рекомендации:
- В заглавии страницы ( <title> ) должна быть отражена
суть страницы, состоящая из ключевых слов. А не наоборот.
- В описании ( <meta name="description" > )
именно краткое описание, конспект страницы.
- Страница должна быть четко структурирована, с той целью, чтобы
поисковый робот мог легко определить наиболее важные для него
части страницы и внести в индекс с нужными коэффициентами. Все
первостепенное в начале, крупным шрифтом и выделено.
И не стоит злоупотреблять CSS, к примеру, <h1> должен
быть всегда крупнее <h2>.
- Страницы сайта должны быть тесно связаны друг с другом, и
не только навигационными ссылками. По возможности, текст внутренних
ссылок должен состоять из ключевых слов. Количество внешних
ссылок должно быть умеренным.
Заключение
Давайте не будем нарушать гармонию мира оптимизации. Пусть каждый
получит по делам и заслугам своим. И, «давайте жить дружно»
: пользователи, веб-мастера, оптимизаторы (SEO) и работники поисковых
систем.
|