Семь цветов страницы
Введение
Какое минимальное количество цветов достаточно для создания цветовой
гаммы страницы? При этом должны соблюдаться условия выделения
логических частей страницы (основной текст, заголовки, шапка,
подвал) и контрастности ссылок и текста.
Как можно догадаться из названия их семь. К цветам радуги
они не имеют никакого отношения, просто так получилось. Для подбора
цветов для веб-сайта я сделал простейший построитель веб-страниц.
При создании построителя и возник вопрос сколько делать
полей для цветов веб-страницы? Итак...
Первые ласточки
Первая пара цветов это цвета основного текста страницы(цвет
фона Ц1 и цвет текста Ц2). Без них никуда.
Даже в самой простой странице они присутствуют.
Естественно, для комфортного чтения текста, цвета должны быть
контрастны по отношению друг к другу. Обозначив операцию контрастности
К , получаем: Ц2 K Ц1 (1).
Дело вкуса каждого, но лично я предпочитаю Ц1 более
светлым, чем Ц2. А все из-за школьной привычки писать
чем-нибудь темным по белой бумаге... И, наверное, из-за того,
что я не застал «черно-зеленых» мониторов...
Тройка ссылок
Словно три богатыря, три мушкетера, три танкиста и трое в лодке
(не считая собак) ссылки в своих трех состояниях неразрывно связаны
друг с другом:
- «Ссылка, просто ссылка» (Link)
представляет собой ссылку в первозданном состоянии. По умолчанию
обычно бывает ярко-синего цвета #0000FF.
- Посещенная ссылка (Visited link) является
ссылкой, на которую уже нажали, пусть даже и случайно. Для удобства
пользователя, ссылка меняет свой цвет. По умолчанию это сиреневый
#800080. В отличие от еще не посещенной, данной ссылке ни к
чему яркость, куда теперь спешить-то?
- Активная ссылка (Active link) cсылка
на момент перехода от Link к Visited link, которую сейчас нажимают.
Поэтому обычно она красная, как #FF0000.
Обозвав цвета ссылок, соответственно, Ц3, Ц4,
Ц5 , делаем для них правило: Ц3,Ц4,Ц5 K Ц1 (2).
Ссылки должны четко выделяться на фоне Ц1 и отличаться
от цвета текста Ц2 (но не настолько, чтобы затруднить
чтение текста). Забегая вперед, уточню, что описанные выше ссылки
находятся внутри основного текста, в отличие от навигационных
ссылок.
Последние, но не по значению
Пяти описанных цветов достаточно для создания страницы в «академическом»
стиле. Однако, для страницы в других стилях потребуется еще 2
цвета: Ц6 и Ц7. Вкратце, Ц6 это
дополнительный цвет фона (плюс к Ц1), а Ц7 дополнительный
цвет текста (плюс к Ц2). Эти цвета контрастны друг
к другу, то есть: Ц6 K Ц7 (3).
Ц6 , Ц7 нужны для выделения заголовков,
шапки, подвала, в качестве альтернативного цвета текста, границ,
линий, других оформительских элементах. Ц7 используется
в качестве цвета текста для фона Ц6. В случае, при
котором основной текст (цвет Ц2 по фону Ц1)
заключен в некий контейнер (с границами цвета Ц7 или
без границ), цвет Ц6 можно использовать в качестве
подложки для контейнера.
Цвета Ц6, Ц7 и Ц1 можно применять
для навигационных ссылок. Данные ссылки используются для навигации
страницы и расположены в навигационном блоке или в основном тексте.
Так как текстовые навигационные ссылки являются заменой/дополнением
графических навигационных ссылок, эффект посещенных ссылок
у них отсутствует. Зато часто применяется эффект hover (эмуляция
графических ссылок), при котором требуется два цвета текста основной
и выделенный. Цветов Ц6, Ц7 и Ц1
вполне достаточно, при условии, что хотя бы один из цветов Ц1,
Ц7 (а лучше оба) контрастирует с Ц1: Ц6
K Ц1 || Ц7 K Ц1 (4), где «||»
операция «или».
Заключение
Итак, были сформированы следующие правила:
Ц2 K Ц1
Ц3,Ц4,Ц5 K Ц1
Ц6 K Ц7
Ц6 K Ц1 || Ц7 K Ц1
Как видно, практически все цвета контрастируют с цветом основного
фона Ц1, поэтому желательно выбирать его ближе к краю
палитры (белому или черному). Цвет Ц2 можно выбрать
ближе к противоположному краю, относительно Ц1; остальные
цвета между Ц1 и Ц2.
Конечно, описанная семерка цветов не догма, и каждый веб-мастер
вправе создавать свои правила. Жизнь часто бывает сложнее теории
и семи цветами бывает не обойтись, в этом случае можно добавить
оттенок уже использованного цвета. Самое главное, вовремя остановиться.
|